Здравствуйте, Гость | Вход на сайт | Регистрация | RSS
МЕНЮ САЙТА
Главная » Статьи и публикации о кикбоксинге и видах единоборств » Виды единоборств » ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

Поделиться статьей в социальных сетях ⇒
Ушу
УШУ
Ушу — это обобщенное название для всех видов боевых искусств, которые существуют в Китае. Слово состоит из двух иероглифов: wu («у») — «боевой, военный» и shu («шу») — «техника, искусство». В разные времена для этой цели использовались разные термины — гошу, уи, и т. п. — поэтому искать в его написании какую-то глубокую философскую мысль не имеет смысла.
История ушу
Возникновение боевых искусств в Китае относится еще к тем временам, которые не отражены ни в одном историческом документе. Боевые техники придумывались и разрабатывались на протяжении длительных периодов столкновений людей друг с другом, с животными или между различными людскими племенами. Полученный опыт от подобных схваток накапливался, на его основе разрабатывались определенные техники, которые потом передавались из поколения в поколение.
В течении многих веков оттачивалось мастерство ведения боя с применением различных видов оружия. Но это оружие часто выбивали из рук, поэтому приходилось бороться голыми руками. Это послужило главным фактором появления приемов, позволяющих невооруженному бороться с одним или несколькими вооруженными противниками. Стали появляться школы, в которых обучали боевому искусству. Многие из этих школ разрабатывали свои новые стили, например, имитировали в бою повадки различных животных. В ушу очень широко распространились эти стили имитации движений зверей (пантеры, медведя, тигра, обезьяны), птиц (журавля, орла, петуха), рептилий (змеи) или насекомых (богомола) называемых сянсиньцюань.
Китайцы верили, что животные с рождения наделены природными бойцовскими качествами и умениями, которые позволяют им выживать практически в любых жестких природных условиях. Поэтому считалось, что изучение их повадок и подражание им является лучшим способом овладения эффективными боевыми техниками.
Поскольку эти боевые техники появились еще с незапамятных времен, они постепенно стали частью культуры Китая. Культура и философия этих боевых искусств, в свою очередь, была серьезно подвержена влиянию других элементов национальной культуры. Так во многих техниках и приемах использовалась философия Инь –Янь и Тайцзы и концепция Багуа («Восьми триграмм»).
В древнем Китае императоры всячески поощряли развитие единоборств в армии и следили, чтобы уровень мастерства солдат постоянно рос. Для чиновников и людей высокого статуса крайне приветствовались высокие достижения в равной степени, как в интеллектуальной деятельности, так и в военном искусстве. То есть если человек занимался военным делом и не развивался интеллектуально или, наоборот, занимался наукой, но не изучал боевые искусства, то он был на низком счету в Поднебесной.
В 1911 году династия Цин рухнула, в результате революции, возглавляемой Сунь Ятсена. Этот период запомнился необычайным взлетом всех стилей и направлений ушу. Благодаря пробудившемуся чувству национального самосознания и свободы многие школы, которые раньше находились в подполье стали открытыми и их секреты были открыты для широкой публики.
В промежуток с 1920-го по 1930-й года было издана масса книг по боевым искусствам. В 1928-м году была создана «Центральная школа ушу». Практически в каждой провинции организовывались школы ушу, в которых преподавали авторитетные мастера. Самым крупным обществом ушу было « Цзин у ти юй хуэй» в Шанхае. Это общество имело множество филиалов не только в своей стране, но и за рубежом. Кроме всего прочего этот период так же известен гражданской войной, в которой Чан Кайши пытался всех объединить. В1928-м году он для того, чтобы придать боевым искусствам государственный статус распорядился об основании Нанкинского Центрального института ушу.
Традиционно название ушу (боевые техники) было переименовано на чжуньгоушу (китайские боевые техники) или сокращенно гошу (национальные техники). В Китае впервые при содействии правительства для обмена опытом были собраны все стили китайских единоборств. Но к сожалению, успели подготовить всего три выпуска, а затем в 1937-м году начались военные действия и институт закрылся.
В 1949-м году после образования КНР народное ушу оказалось под строгим запретом. Были закрыты все монастыри, где изучалось ушу. Многие мастера иммигрировали в Тайвань, США и другие страны и открыли там собственные школы.
Позднее ушу начали обучать в Национальном институте атлетики. Но оно было представлено в очень «усеченном « виде и скорее напоминало гимнастику, чем боевое искусство. В китайской истории это уже был не первый раз, когда власти видели в школах народного ушу оппозиционную силу и всеми способами старались задушить в народе изучение единоборств, чтобы предотвратить возможное объединение мастеров, которые пользовались у простых людей очень большим авторитетом и могли всех сплотить против действующего правления.
Колоссальный урон развитию ушу нанесла так называемая китайская «культурная» революция 1966 – 1976 годов. За это время были уничтожены ценнейшие исторические документы, репрессированы все занимающиеся народным ушу, закрыли множество школ ушу, а большинство известным мастеров сгинули в застенках. Очень пострадал и знаменитый Шаолиньский монастырь, многие его фрески были варварски уничтожены.Такая ситуация продолжалась до средины 80-х годов.
Но вскоре власти осознали, что вместе со смертью мастеров теряются традиции, боевой дух и сущность традиционного ушу. И было принято решение вновь возродить боевые искусства.
Однако, при возрождении ушу возникло множество трудностей. Те из мастеров, которые еще были живы, либо отказывались делиться знаниями, либо еще ранее уничтожили все записи с передававшимися из поколения в поколение секретами школы.
Самая сильная и известная китайская народная школа Ми Ши Тунбэй Уи обязана своим выживание как раз тому, что братья семьи Ма смогли сберечь все секреты школы на протяжении всего неблагоприятного для ушу периода. В это время они полностью отошли от ушу и погрузились в другую профессиональную деятельность. Например, Ма Сянта стал известным государственным чиновником по вопросам спорта, а Ма Мента стал профессором и преподавал историю в университете. Являясь выдающимися мастерами ушу, они были талантливы и на других поприщах и всюду пользовались заслуженным авторитетом.
Приняв решение открыть всему миру секреты своего фамильного мастерства, братья Ма провели колоссальную работу по популяризации всех направлений Тунбэй в КНР и многих других странах, в том числе и в России.
В этот же период правительство Китайской Народной Республики решило включить ушу в список олимпийских видов спорта. Для этого были выделены не малые средства.
Была создана организация « Группа исследования боевых искусств», главными задачами которой являлось составление списка оставшихся в живых мастеров традиционных школ ушу, издание книг по ушу и сбор различной полезной информации. Были восстановлены многие монастыри, в которых ранее изучалось ушу. Шаолиньский монастырь был превращен в крупнейший туристический центр, недалеко от которого построена Академия ушу. Крупная реклама компания привлекла очень многих желающих обучаться китайскому единоборству.
В последнее время по ушу проводятся ежегодные всекитайские соревнования. Начали вновь проводиться национальные турниры по спаррингу, которые призваны возродить истинный дух боевых искусств. Так в 1990-х годах в программе турниров по ушу в КНР снова появились свободные спарринги. В образовательных школах ушу включили в список изучаемых предметов. В институтах физической культуры открылись факультеты, которые выпускали специалистов по оздоровительному и спортивному направлениям ушу. На сегодняшний день ушу в Китае является самым массовым видом спорта. Миллионы людей всех возрастов и профессий ежедневно выполняют оздоровительную программу ушу.
В нашей стране ушу так же с каждым днем набирает все большую популярность. Многие китайские мастера приезжали неоднократно в Москву и другие города России для того, чтобы поделиться своими знаниями с российскими мастерами спорта, проводили лекции, семинары и показательные выступления.
Таким образом, между нашими странами постоянно происходит культурный обмен и налаживание контактов, что благотворно влияет на развитие ушу как в Китае так и в России.
Виды и стили ушу
Существуют сотни видов и стилей ушу.
Если рассматривать спортивное направление ушу то можно выделить несколько самых распространенных его видов.
Ушу-таолу («комплексы ушу») — это вид спорта, в котором участники соревнуются в технике выполнения комплексов движений, состоящих из движений разнообразных стилей ушу с использованием акробатических элементов. Оценивается театральность исполнения, сложность движений, чёткость их выполнения и т. д. Кроме одиночных соревнований по исполнению комплексов, существуют также соревнования, в которых комплексы выполняются командой и ставятся постановочные поединки (дуйлянь).
Саньда (саньшоу)  — Саньда (или саншоу) является официальным контактным видом единоборства, который представляет собой "свободную борьбу" и включивший в себя элементы разных традиционных китайских боевых искусств. Саньда состоит из двух главных составляющих - удары ногами и руками (кикбоксинг) и "шуай джиао" (китайская форма единоборства). Таким образом, саньда представляет собой типичный комбинированный вид борьбы, который включает в себя броски, захваты и удары.
Дуаньбин - поединки с использованием короткого оружия. В нашей стране не практикуется.
Туйшоу - («толкающие руки») — тренировочное упражнение, которое применяется в тайцзицюань для развивания чувствительности. На турнирах по туйшоу участники должны заставить противника упасть на землю или выйти за пределы круга без использования захватов и ударов.
Шуайцзяо (борьба)  — борьба, своими истоками восходящая к видам борьбы монгольских кочевых народов. Свой современный вид она приобрела во времена династии Цин, когда при императорском дворе был собран специальный батальон, который предназначался для боев на императорских пирах и в него отбирались лучшие бойцы со всей маньчжурской армии. По традиционным правилам победителем считается тот, кто в трёх схватках два раза свалил противника. Схваткой же считается борьба до тех пор, пока кого-то не свалят на землю.
Список некоторых стилей традиционного ушу
Баймэйцюань (Кулак Баймэя)
Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
Байхэцюань (Кулак Белого журавля)
Гунлицюань (Кулак внутренней и внешней наработки)
Гоуцюань (Кулак собаки)
Илицюань
Дуаньдацюань (Кулак коротких ударов)
Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей)
Ицюань, (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)
Люхэцюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку)
Люхэбафацюань (Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов)
Лянъицюань
Мэйхуачжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа)
Мицзунцюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)
Саньхуанпаочуй (Пушечные удары Трёх императоров)
Пигуацюань (Кулак рубок и подвешиваний)
Синьилюхэцюань (Кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий)
Синъицюань (Кулак оформленной воли)
Синьицюань (Кулак сердца и воли)
Суньбиньциань (Кулак полководца Сунь Биня)
Тайцзуцюань (Кулак императора Тай-цзу)
Тайцзицюань (Кулак Великого предела)
Таньтуй
Танланцюань (Кулак богомола)
Тунбэйцюань (Кулак сквозной подготовки)
Тунбицюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки)
Уцзяцюань (Кулак семьи У)
Уцзуцюань (Кулак пяти предков)
Хоуцюань (Кулак обезьяны)
Фаньцзыцюань (Переворачивающийся кулак)
Хуацюань (Расцветающий кулак)
Хуацюань (Кулак Хуа Цзуна)
Хунцюань (Красный кулак, или Кулак Хуна)
Хунцзяцюань (Кулак семьи Хун)
Хэцюань (Кулак журавля)
Хуцюань (Кулак тигра)
Шэцзяцюань (кулак народности шэ)
Цзиньшицюань (Кулак золотого льва)
Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
Чанцзяцюань (Боевое искусство семьи Чан)
Чацюань (Кулак Ча-мира)
Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь)
Чоцзяоцюань (Кулак втыкающихся стоп)
Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)

Источник: http://kempoclub.ru/combats/ushu/
Категория: ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА | Добавил: admin (2012-11-17)
Просмотров: 3482
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Хостинг от uCoz